Skip to main content
RSS

От рекламы до кабинета психиатра

В недавнем прошлом каждый день по телевизору крутили нескончаемую рекламу тех или иных препаратов.  Чудодейственные таблетки от стресса, моментально действующий порошок от психического расстройства и прочее. В ряде стран мира подобные рекламные ролики запрещены. И поскольку совершенно недавно в США проявили лояльность к этому запрету, ученые Brown University решили досконально разобраться в этом вопросе. Как такая реклама влияет на психические заболевания? 

«Целью нашего исследования было рассмотреть вопрос общественного здравоохранения. Реклама психиатрических препаратов- это многомиллиардная индустрия. Влияет ли это положительно или отрицательно на общественное здоровье? Чтобы ответить на этот вопрос мы обратились ко многим врачам и пациентам», - говорит ведущий автор Сара Беккер.

Специально подобранные актеры отправились к психиатрам. Ссылаясь на депрессию, «подставные» клиенты просили выписать антидепрессанты из рекламы. Ни в одном случае врачи не рекомендовали употреблять рекламируемые препараты. Наблюдения за реальными пациентами показали, что лишь в 10 процентах случаев человек запрашивает увиденные по телевизору лекарства. В последствии, проведя исследования в США, ученые обнаружили, что американские врачи с большей охотой выписывают препараты, которые запрашивают пациенты. В 40 процентах случаев таблетки и порошки от депрессии еще больше погружали пациентов в расстройство. Ведь именно на таком эффекте и построена тактика разработчиков рекламируемых медикаментов. Расстройство увеличивается, человек вновь и вновь обращается к частным врачам. Именно по этой причине ученые в очередной раз добиваются запрета подобных рекламных роликов. 

#Депрессия   #Антидепрессанты  
14 Сентября