Федеральная торговая комиссия США наложила штраф в два миллиона долларов на компанию Lumosity, которая выпускала мобильное приложение для «тренировки мозга». Также наложен дополнительный штраф в 50 миллионов долларов за нанесение вреда потребителям (хотя в сообщении ФТС указывается, что сейчас Lumosity не в состоянии выплатить такие деньги).
Скриншот с главной страницы сайта Lumosity
За что же были наложены такие серьёзные санкции? По мнению ФТС, компания выпускала приложение, рекламируя его утверждениями, не подкрепленными научными исследованиями.
Согласно рекламе, «тренажер для мозга» помогал при различных когнитивных нарушениях. «Компания пользовалась страхами потребителей о будущих возрастных когнитивных нарушениях, утверждая, что их игры могут предотвратить потерю памяти, деменцию и даже болезнь Альцгеймера. Но она не имеет никаких научных доказательств этого», — говорит Джессика Рич, директор бюро ФТС по защите прав потребителей.
Более того, специалисты ФТС установили, что в различных образцах рекламы обещалось улучшение при тяжелых когнитивных нарушениях, в том числе — синдроме дефицита внимания и гиперактивности, посттравматическом стрессовом расстройстве, постинсультных нарушениях и даже последствиях химиотерапии.
Теперь все подобные утверждения убраны из рекламы, а в ее тексты добавлена фраза о том, что приложение не предназначено для того, чтобы «диагностировать, предотвратить, облегчить или вылечить любое заболевание».